Агентство
подбора
лепного
декора

Мы рады
приветствовать
Вас на сайте
Decor Online
Магазин
Информация
О проекте

Барокко

Время конец XVI- начало XVIII в. В.

Место зарождения Италия

Идеология Замена классического единства и простоты вычурностью, преувеличенностью размеров, изломанностью линий, обилием декоративных подробностей, тяжестью и колоссальностью, пышностью и разбросанностью. Эпоха развития карнавалов, процессий. Барокко – динамический, аффектированный стиль, который отличает театральность, фееричность, иллюзионизм. Это эпоха, когда складываются основные нации и национальные государства (в основном монархии). Рассвет мануфактурного производства и одновременное усиление феодально-католической реакции. Тесно связанное с феодальной монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Барокко – это отказ от присущих Ренессансу представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о бесконечных возможностях человека, его воли и разума.
Дворцы и церкви барокко, благодаря роскошной причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, слитности как бы текучих форм, сложным криволинейным планам и очертаниям, приобретают живописность и динамичность, словно вливаясь в окружающее пространство. В парадных интерьерах, архитектура сливается с многоцветной скульптурой, лепниной, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а плафонная живопись создает иллюзию разверзшихся сводов.
Человек предстает уже не центром Вселенной, как в эпоху Возрождения, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлеченным в круговорот и конфликты среды.
Это эпоха Караваджо, Рубенса, Ван Дейка.
Институт океанологии в Монако
Классика стиля - Убранство залов Версаля.
Главные новшества – падуга, зеркала, мягкие сидения кресел с тканевым покрытием сидений, на основе объединения трех кресел возникли первые диваны с мягкими волнообразными очертаниями спинок. Появляется корпусная мебель – сменившие сундуки – комоды, пристенные консоли на гнутых ножках, шкафы и бюро.

Создание стилизации (рекомендуется для помещений с высокими потолками)
Стены – богато украшаются лепными ордерными элементами, пилястрами, гирляндами, волютами и живописью.
Лепной декор – преобладание пилястр, витых колонн, обилие сложного декора объемных форм, часто используются несимметричные детали.
Потолок – сводчатые потолки с падугами покрывались штукатуркой и расписывались фресковой живописью. В результате умело применяемой перспективы и ракурсов росписи создавали эффект прорыва плоскости стен и потолка. Возникало ощущение больших пространств. Это впечатление усиливалось от использования огромных зеркал – от пола до потолка.
Пол – выстилался мраморными плитами
Шторы на окнах – самые замысловатые двух- и трехслойные, с плотными портьерами из жаккардовых, парчовых и шелковых тканей. Ламбрекен, перекид и подхваты по стилю и фактуре должны сочетаться с основными видами штор.
Свет – люстры должны быть бронзовыми, с хрустальными подвесками, возможна скрытая подстветка по периметру помещения, подойдет для
Цвета – разнообразие ярких цветовой гаммы
Аксессуары – Сложные по форме столы, кресла, бюро-кабинеты с изогнутыми или прямыми ножками, покрытые позолотой и резьбой. Статуэтки, сфинксы, бюсты, медали и орнаменты. Станковая скульптура, живопись.