Агентство
подбора
лепного
декора

Мы рады
приветствовать
Вас на сайте
Decor Online
Магазин
Информация
О проекте

Древний Египет

Время 5-2 тысячелетие до нашей эры

Место зарождения Древний Египет

Идеология В то время, когда другие народы находились еще на доисторическом уровне развития, египтяне обладали высокоразвитым уровнем культуры. Страна положившая начало архитектуре была лишена строительного леса, который приходилось привозить из соседних стран. Обычным строительным материалом являлась глинистая земля Нильской долины, из которой делали кирпичи, высушенные на солнце. Камни разных пород (гранит, базальт, порфир, известняк) добывали вдоль Нильской долины. Египтяне верили, что человек после смерти продолжает существовать, поэтому стремились сохранить тело умершего и обеспечить его всеми нужными предметами для продолжения жизни. Первые гробницы были построены в виде холма из камней и гальки. Размеры гробницы зависели от общественного положения умершего. Именно в это время большое распространение получило рабовладение, причем в рабство попадали не только чужеземцы, но и свои соплеменники. Власть фараона была колоссальной, ему воздавали божественные почести. Огромное значение в египетской религии приобрел культ умершего фараона.
Кроме великих пирамид, архитекторы древнего Египта работали также над постройкой храмов. Планы храмов были четкими и простыми. Одна из главнейших задач, которая стояла перед зодчими – создать в храмах атмосферу присутствия сверхъестественных сил, божества. Этого эффекта архитекторы достигали простейшими приемами – движение верующих по алее к храму происходило под суровыми взглядами огромных статуй богов, заетм через узкую и маленькую дверь в массивных стенах-пилонах они попадали в открытые дворы, которые чередовались с большими залами, где огромные колонны поддерживали потолок. По мере приближения к святилищу пол поднимался, потолок опускался ниже, темнота сгущалась, священный символ был окружен сумраком.

Главные новшества высота стен обеспечивалась системой балочных подъемников, роспись на штукатурке, колонны ( капитель колонны гладкая, но расписанная), дверные порталы, наличники дверей

Создание стилизации
Стены – Самое простое сделать горизонтальные или вертикальные цветные полосы. Удачным решением может стать стилизованная роспись по всей поверхности стены, например, изображения человека в египетской позе. Применяются вдавленные, наподобие контррельефов всевозможные геометрические рисунки. Обои с древнеегипетскими мотивами
Лепной декор – основной зал из которого выходят все остальные комнаты, по периметру лучше расположить колонны, если позволяет площадь. На потолке рельефный карниз с растительным орнаментом. Хорошо подходят барельефы ниже уровня карниза. Карниз и барельеф можно выделить цветом или декоративным покрытием, имитирующим например, натуральный камень.
Потолок - лучше сделать с навесным гипсокартоновым потолком, желательно простой формы. В некоторых формах его можно покрыть более темным цветом, чем цвет стен. В этом случае весь лепной декор может быть позолочен.
Пол – мозаика с египетскими орнаментами, плитка под натуральный камень, паркет из натурального дерева, образующий художественную композицию
Мебель – простая по форме, с плавными линиями, изящным орнаментом и позолоченными деталями.
Шторы на окнах – тяжелая плотная парча, металлизированная ткань, легкие полупрозрачные портьеры из органзы, ламбрекены, задрапированные большими складками.
Свет – В колонны и подвесной потолок можно встроить скрытую галогеновую или аргоновую подсветку, точечные светильники, люстры, выдержанные в данном стиле.
Цвета – желтый, красный, синий и зеленый цвета, сочетая их с белым и черным.
Аксессуары – фигурки фараонов, сфинксы, золоченые фигурки египетских богов, папирусы, натуральнафя кожа, позолота, мозаика, ковры ручной работы, шкуры животных, камин, облицованный черным полированным камнем.