Агентство
подбора
лепного
декора

Мы рады
приветствовать
Вас на сайте
Decor Online
Магазин
Информация
О проекте

Классицизм

Время конец XVIII в. – начало XIX века.

Место зарождения Франция

Идеология Начался новый виток освоения, в основном греческого наследия. Продолжая некоторые традиции Возрождения (преклонение перед древними, вера в разум, идеал гармонии и меры), Классицизм являлся своеобразным противопоставлением ему. За внешней гармонией в классицизме скрывается внутреннее несогласие в мироощущении, роднившее его с барокко (при всем их глубоком различии). Принципы рационализма, соответствующие философским идеям философам Древней Греции, лежат в основе эстетики Классицизма. Они определяют взгляд на художественное произведение как на создание искусственное - сознательно сотворённое, разумно организованное, логически построенное.
Основное внимание уделялось пропорциям сооружений, использование ордерной системы, симметричное расположение, как архитектурных частей здания, так и рисунков, орнаментов, декора. Архитектура приобрела лаконичность и строгость. Главный мотив шести- или восьмиколонный портик с фронтоном, помещавшийся в центре главного фасада во всю его высоту. Иногда портик располагался в плоскости основной стены.

Классика стиля -.
Главные новшества –.

Создание стилизации (рекомендуется для помещений с высокими потолками)
Стены –фасадов на первом этаже обрабатывались рустом. Стены интерьеров членились на орнаментальные панно, достойное место занимали зеркала. Стены и потолки членились карнизами и антаблементами, в больших залах колоннами и пилястрами. Часто используются ниши и арки, в которые выставлялась античная скульптура. Над дверными проемами стоит повесить прямоугольные картины или установить орнаментальные композиции или фрески в тонких филенках.
Лепной декор –колонны, пилястры, преимущественно с канелюрами, кессоны, арочные обрамления. Вся лепнина предпочтительна с античным орнаментом – различные виды акантов, ионики, факелы, колчаны, луки, шлемы, копья. Также возможны пасторальные мотивы – букеты, гирлянды цветов, вазы, ленты, музыкальные инструменты, животные. Весь лепной декор подчинялся
Потолок –оформляются кессонами, большим количеством лепнины и фризами.
Пол –следует выложить художественным паркетом с геометрическим узором либо плиткой «под камень» с орнаментом. Плинтуса высокие (15-20 см) со сложным профилем.
Шторы на окнах
–тяжелые портьеры из парчовых и жаккардовых тканей и легкие гардины с ламбрекенам, перехватами и кистями.
Свет –.
Цвета –белые, голубые, светло-розовые, кремовые приглушенные тона.
Аксессуары –изделия из черного и красного дерева украшались вставками из фарфора и золоченой бронзы. Бюро с крышками цилиндрической формы, небольшие дамские секретеры, китайские ширмы, кровати без балдахина. Вазы из фарфора, стекла и хрусталя, посуда из позолоченной и посеребренной бронзы или меди. Камин в углу комнаты, на каминной полке поставить канделябры и вазу. Скульптура на постаментах.