Агентство
подбора
лепного
декора

Мы рады
приветствовать
Вас на сайте
Decor Online
Магазин
Информация
О проекте

Гладкий

Гладкий орнамент предполагает ровность профиля вдоль длины у карнизов и молдингов и окружную гладкость для розеток. Гладкие орнаменты имеют широкий диапазон архитектурных обломов.

Обломы гладкого карниза

Классические греческие архитектурные обломы:
1 — полочка (иначе — плинт, плита);
2 — валик, или вал (торус), и четвертной вал (до пунктира) [строятся по дугам окружности или более сложным кривым (правый чертёж)];
3 — дорический «ястребиный клюв» (слезник) и этапы его развития;
4 — дорическая кима (киматий), или гусёк (а — прямой, б — обратный);
5 — ионический «лесбийский киматий», или каблучок (а — прямой, б — обратный);
6 — выкружка, строящаяся по кривым, близким к дугам окружности;
7 — скоция (асимметричная выкружка с профилем двухцентровой дуги или более сложной кривой);
8 — астрагал (сочетание полочки с валом и выкружки).


Обломы архитектурные, различные по своему поперечному сечению (профилю) протяжённые архитектурные элементы, расположенные преимущественно по горизонтали (на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах или тягах, базах колонн), а иногда по наклонной (в карнизах фронтонов), кривой (в архивольтах арок, нервюрах) или ломаной (обрамления порталов, окон) линии. Обломы широко распространены главным образом в ордерном зодчестве. Обломы, связанные с характерными стилистическими особенностями каменного зодчества разных народов и эпох, часто относят к архитектурному декору. Однако в ряде случаев их следует рассматривать как одно из специфических средств для усиления или изменения образно-художественной выразительности тектонической основы здания. Особое значение Обломы приобрели в Древней Греции, откуда вместе с классическими ордерами были заимствованы зодчеством сначала Древнего Рима, затем Возрождения и европейской архитектурой последующих эпох. В современной архитектуре применительно к металлическим, бетонным и деревянным элементам на фасадах зданий вместо термина «Облом» употребляется термин "Профиль". Слегка изменяя сочетания, кривизну (по сечению классические Обломы разделяются на прямолинейные и криволинейные) и вынос Облома, архитекторы по-разному характеризовали основание и увенчание здания или взаимосвязь его частей (например, соотношение выступа и высоты Облома подчёркивает тяжесть либо лёгкость выше расположенных частей здания).