Агентство
подбора
лепного
декора

Мы рады
приветствовать
Вас на сайте
Decor Online
Магазин
Информация
О проекте

Рококо

Время начало XVIII в. - конец XVIII в.

Место зарождения Франция

Идеология Рококо представляет собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Термин «рококо» возник во Франции в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства XVIII в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. Стиль возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры. В пластических искусствах стиль Рококо, повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. Рококо культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. Для рококо типичны небольшие комнаты с закругленными углами, или же овальные в плане. В убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как символа призрачности пронизывающего поверхности стен, приобретает ведущее значение. Многочисленные зеркала располагались так, чтобы отражаться одно в другом, создавая впечатление зыбкого пространства. Все проемы (окна, двери), а также зеркала и декоративные панно над дверями имели преимущественно овальную форму.

Классика стиля - Убранство залов Версаля.
Главные новшества – увлечение китайскими мотивами – десюдепорт, иногда целые интерьеры отделывались в китайском стиле, вошли в употребление бумажные обои, ими оклеивалась верхняя часть стен. Кружево с вплетением серебряных и золотых нитей.

Стены – оформлялись без применения ордеров, они членились тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряда. Нижний ряд играл роль панели. Вместо колонн, капителей, используются рельефные обрамления – филенки, ленточные переплетения, орнаментальные украшения, гротески. Обклеить имитирующими ткань обоями однотонными или в мелкий рисунок.
Лепной декор – нет колонн и пилястр, бордюры, образующие филенки, многообразие декоративных элементов с тонким рисунком, обрамление картин, зеркал, карнизы в виде падуг, потолочные розетки в центре расписанных плафонов. Овальные залы и круглые в плане будуары несложно выполнить из гипсокартона, а отделать гибкими карнизами и молдингами.
Потолок – вновь стал плоским, но падуга сохранилась и теперь просто сглаживает углы между стеной и потолком.
Пол – может быть покрыт плиткой или паркетом. Плинтуса прямые или изогнутые по профилю, могут быть небольшими по высоте.
Шторы на окнах – самые замысловатые двух- и трехслойные, с плотными портьерами из жаккардовых, парчовых и шелковых тканей. Для легких «французских» штор предпочтителен белый цвет, ткань – тонкий шелк или органза. Ламбрекен, перекид и подхваты по стилю и фактуре должны сочетаться с основными видами штор.
Свет – люстры, торшеры и бра. Светильники в виде раковин, цветков или чаш будет как нельзя более к месту.
Цвета – приглушенные, разбеленные цвета – жемчужный, серебристый, бледно-охристый, перламутровый, голубоватый и т.п. Предпочтение отдавалось белому цвету и вошедшим в моду матовому золоту и серебру.
Аксессуары – часы из золоченой бронзы, канделябры, вазы китайского фарфора и другие предметы роскоши Камины делались из белого и цветного мрамора, украшенного роскошными ажурными молдингами выкрашенными в бронзовый цвет. Над камином обязательно висело большое зеркало в золоченой раме, которому отвечали одно или несколько трюмо над консольными столами, расположенными по бокам. А перед камином должно располагаться, вошедший в моду в ту эпоху, каминный экран.